Как самим правильно составить свадебное меню

Хочется, чтобы все остались довольны и сыты, а для этого необходимо грамотно составить свадебное меню. Хорошо, если рядом есть подруги (друзья), которые не так давно сами проходили это свадебное испытание и которые могут помочь в нелегкую минуту. А если нет? Интернет-журнал для женщин Дамский коктейль разъясняет!

Наша статья в первую очередь адресована тем, кто не знаком с правилами составления меню на свадьбу в кафе. Хотя, даже если вы неоднократно присутствовали на свадьбах в качестве гостей, в ней могут найтись полезные сведения. Кстати, если вы еще не определились с выбором места, где будет проходить празднество, то на сайте www.kafe-dlya-svadby.ru можно найти весьма достойное кафе.

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть

Простая истина, которая, однако, прошла проверку временем, гласит: “Сколько людей – столько и мнений”. Это правило касается и предпочтений в еде. Кто-то ни под каким соусом не ест бобовые, у кого-то один только запах болгарского перца способен вызвать тошноту, другие не могут есть острые блюда, а некоторые на дух не переносят рыбу… Из перечислений таких особенностей можно составить целую книгу. Учесть ВСЕ эти нюансы в свадебном меню вряд ли получится, особенно, если количество гостей насчитывает не один – два десятка, а сотню или две. Но, “даже если тебя съели, всегда найдется два выхода”. Первый выход – провести опрос гостей и отметить, какие блюда (мясные, рыбные, или из птицы) те предпочитают.

Параллельно можно опросить приглашенных на предмет пищевых аллергий, предпочтений в области спиртных и безалкогольных напитков. Стоит учитывать также возможное присутствие на празднике детей. Второй выход: взять несколько вариантов меню для свадьбы в кафе и разослать их вместе с приглашениями на торжество. Каждый из гостей отметит предпочтительный вариант, а вы будете избавлены от лишних забот, которых в предсвадебный период и без того хватает. Этим вариантом, кстати, предпочитают пользоваться в Европе.

Какие блюда необходимо ставить на свадебный стол

Первыми (по правилам банкетного этикета) всегда подаются холодные блюда. Поэтому роль “примы” на свадебном застолье играют салаты. И это понятно – во-первых, салаты являются легкой пищей, которая включает процессы пищеварения, но не насыщает “до отвала” (если их, конечно, не есть тазиками). Во-вторых, запуская механизм выделения желудочного сока и ферментов, салаты таким образом подготавливают организм к более тяжелой еде. Из этого следует, что салаты в меню должны быть легкими (разнообразные оливье, винегреты и иже с ними – прошлый век). Желательно, чтобы на столе присутствовало 3-4 вида салатов, а также такие овощи, как помидоры, сладкий перец и огурцы. Большой популярностью пользуются также разнообразные холодные закуски из морепродуктов, мясные нарезки, сыры. Холодные блюда, напитки и фрукты стоит поставить на стол до приезда гостей. Вы можете договориться с администрацией заранее о том, чтобы принести с собой некоторые продукты и напитки. Таким образом можно несколько сэкономить на организации праздника.

Горячие блюда являются немаловажной частью меню. Они также должны быть представлены в двух-трех вариантах, желательно с учетом вкусов гостей. Расставлять блюда следует таким образом, чтобы они повторялись приблизительно через 5-7 мест. Тогда гостям будет удобно передавать их друг другу. Горячие блюда – самая сытная часть застолья и, как правило, именно она и запоминается. Поэтому правильный подбор мясных, рыбных, “птичьих” горячих блюд (всевозможных рулетов, котлет, голубцов, отбивных и т.д.) будет главной гастрономической характеристикой вашего торжества.

Кульминационным моментом любого праздника являются десерты. Торт, как правило, заказывается у кондитеров, специализирующихся именно на их приготовлении. Хотя, во многих кафе сейчас тоже можно заказать красивый и вкусный свадебный торт. Желательно, чтобы этот десерт состоял из нескольких разных слоев. Ну, любят некоторые гости “поковыряться” в блюде, выбирая именно то, что им больше всего по вкусу. Кроме торта на стол можно подать мороженое, желе, десерты с взбитыми сливками в специальных стаканах, конфеты, пирожное, шашлыки из фруктов.

Как рассчитывать количество порций

Порционные блюда заказываются исходя из количества приглашенных. Другие же рассчитываются по 50 – 70 гр. на человека. Хотя кажется, что такое количество – слишком маленькое, но стоит учесть, что блюд будет много и голодным никто не останется. Более того, обычно гости активно едят в течение первых 20-40 минут, а потом по большей части только пьют. Оптимальным выбором будет подача блюд в несколько этапов – это оживляет банкет. Неплохо будет также, если в меню заведения есть много порционные блюда. Их выставляют в “целом” виде к приезду гостей, затем уносят, при необходимости разогревают, после чего подают на стол уже разрезанными на порции.

Очень трудно рассчитать напитки (как алкогольные, так и безалкогольные). Как правило, шампанское пьют в основном дамы, мужчины же употребляют эту “газировку” только во время первого тоста, а затем переходят к более крепким напиткам. Но, если заказывать спиртное только из этих соображений, то можно просчитаться. Ведь многие женщины тоже предпочитают крепкие напитки. Но за среднее количество при расчете на 10 человек можно принять 3 бутылки шампанского, 4 бутылки вина, 2 бутылки водки, 2 бутылки коньяка. В любом случае, всегда найдутся соседи по столу, которые откажутся от коньяка в пользу вина и наоборот. Минеральную воду, сладкую газировку, соки можно заказывать из расчета 1,5 литра на человека в холодное время года и 2 литра – в жару.

А в качестве шуточного совета можем напоследок порекомендовать вам для экономии нанять классного ведущего и артистов, тогда ваши гости будут все время сидеть с открытым ртом, глядя на происходящее (или участвовать в разных конкурсах) и на еду у них совсем не останется времени. . Вот и все советы по выбору свадебного меню. Надеемся, азы подбора блюд вы освоили, а дальше лишь дело фантазии…

Отзывы о статье

Это не спам.