Форс-мажоры на отдыхе за границей и ваши действия

Недаром умные люди говорят: “Предупрежден — значит вооружен”. Лучше учиться на чужих ошибках. Прочитав статью Форс-мажоры на отдыхе за границей и выслушав истории бывалых путешественников, смело заказывайте тур — и пусть ваш отпуск ничто не омрачит!

Форс-мажоры на отдыхе за границей

Форс-мажор “вот билет на балет…”

…на самолет билета нет. Ну, вообще-то он, конечно, есть, но где? И ваучер на поселение тоже куда-то запропастился… А под подъездом уже сигнале такси, на котором мы должны уехать в аэропорт. Муж утверждает, что я вчера выбросила нужные бумажки в мусорное ведро, когда, обуреваемая жаждой чистоты, убирала перед отъездом квартиру…

Что нужно делать? Придется ехать с одним загранпаспортом. К счастью, у туроператора есть специальная система подстраховки для таких неорганизованных туристов. В аэропорту из которого вы вылетаете, круглосуточно дежурят представители туроператора. Даже за 15 минут до окончания процедуры регистрации вам могут выписать дубликат авиабилета. Конечно, придется заплатить небольшой штраф, но по сравнению с перспективой вообще не попасть на отдых этот совсем – небольшая цена. Если вы не можете найти ваучер, который обеспечивает вам поселение в отель, то обратитесь к встречающему гиду. У него есть списки туристов, по которым он сможет проверить, действительно ли вы оплатили проживание.

Форс-мажор “без бумажки…”

Бумажка эта— загранпаспорт, а вы находитесь в чужом государстве. Ведь без паспорта вас вообще не выпустят из страны. Но ужасное свершилось, вы пренебрегли советом хранить ценные вещи в сейфе номера и паспорт потерян…

Что нужно делать? Обращайтесь в Консульство, там вам выдадут справку, подтверждающую личность. Проблема в том, что во всех странах оно находится, как правило, в столице, а для получения нужного документа нужно лично туда приехать. Единственное исключение из знакомых курортов — Турция. Здесь вам не придется ехать в Анкару, в Анталии есть так называемый Почетный Консул, который выдаст нужную справку. Обратитесь к представителю туроператора, отельному гиду. Если у вас пропали не только документы, но и деньги, он через офис принимающей стороны поможет связаться с родственниками за рубежом он даже посодействует вашему визиту в Консульство.

Форс-мажор багаж пропал!

Иногда бывает, что в этом виновата авиакомпания, и ваш чемодан сейчас на пути в Нью-Йорк или Таиланд — тогда, как ни жаль, вы получите свои вещи только через 2 недели. Но, скорее всего, кто-то просто взял ваши вещи по ошибке — в этом виноваты “клонированные” чемоданы и сумки, которые продаются на рынке. Поэтому во избежание недоразумений выбирайте женские и мужские дорожные сумки с уникальной рацветкой.

Что нужно делать? Первым делом предупредите представителя туроператора и попросите его задержаться. Сообщите ему, что у вас пропал багаж. Внимательно посмотрите багажи в зале — может там стоят чемоданы, похожие на ваши. Сразу же зафиксируйте фамилию пассажира с багажной бирки, наклеенной на ручки — возможно, вы просто поменялись багажом. Попросите сопровождающего разыскать хозяина оставшихся в зале вещей. Обязательно осмотрите вместе с гидом парковку автобусов — к сожалению, часто бывает так, что кто-то, получив ошибочно чужие вещи, просто бросает их. Если поиски ничего не дали, просите представителя туроператора составить акт о пропаже вашего багажа. Когда приедете в отель — попросите гида своего туроператора обзвонить офисы фирм, которые встречали туристов с вашего рейса, и выяснить, нет ли среди них человека с нужной фамилией, и в каком отеле он остановился. Дальше дело техники: созвонитесь с человеком, перепутавшим вещи, возьмите такси (или попросите туроператора о любезности, если у него есть машина) и заберите свои вещи.

Форс-мажор в каком формате…

В договоре, заключенном с турагентством, черным по белому было написано, что отель — четырехзвездочный. Но отель, в который вас привезли, имеет на фасаде три звезды и называется по-другому. Или другой вариант — не менее неприятный: после невнятных объяснений вместо обещанного номера с балконом вам предоставили комнату для персонала. Говорят, что это всего на три дня. но, согласитесь, проводить три дня из запланированной недели отпуска в подсобке — обидно…

Что нужно делать? Такое может произойти в двух случаях — вы столкнулись с непорядочностью туроператора, который продал путевку в переполненный отель или же сам отель выставил на продажу больше номеров, чем у него есть. С нового туристического сезона туристов постарались максимально оградить от такого форс-мажора. Теперь в договорах солидных туроператоров с курортными отелями прописаны жесткие штрафные санкции за невыполнение обязательств перед туристами. Так что есть смысл уточнить, может ли ваш туроператор предоставить такие гарантии. Обратитесь за помощью к представителю туроператора в отеле. Он поможет в проведении переговоров с руководством отеля и посодействует в переселении в достойный номер или в отель аналогичного класса. Иногда помогает небольшой скандал на ресепшене – очень быстро найдутся виновные, а вам предложат приемлемую альтернативу.

Форс-мажор – нужен врач!

Айболит остался в детских сказках. А в чужой стране вам попался злой доктор, который категорически отказывается обслуживать вас по медсправке… Такое случается очень редко и является произволом сотрудников конкретного медицинского учреждения.

Что делать? Первым делом созвониться с принимающим офисом. Если они не смогут решить эту проблему (что маловероятно), просто оплатите все счета на лечение, возьмите их с собой и заберите деньги у страховой компании, у которой была куплена страховка (ее координаты во всех странах мира указаны в вашем страховом полисе). Обращаться в страховую вам нужно будет самостоятельно — тут уже помощи от турфирмы ждать не приходится. Однако обычно проблем с выплатами по страховке не случается. Но помните, что в страховом полисе указаны случаи, при которых страховка не действует (к примеру, при сильном алкогольном опьянении). Потому сотрудники страховых компаний советуют четко следовать тому, что написано в вашем страховом договоре — тогда и платить ничего не придется.

Форс-мажор – не оплачен номер

И вот вам сообщают, что, поскольку представители принимающей стороны ваш номер не оплатили, администрация отеля поселить вас никак не может. Иногда случается, что поселяют, но отказываются выселить, пока деньги не будут заплачены, или все время перевозят из одного отеля в другой, и они, к сожалению, совсем не соответствуют забронированной “звездности”. А в конце возникают сложности с отправкой домой — на авиарейсе просто не оказалось мест. В результате отпуск вместо отдыха превратился в бесконечную цепь попыток.

Что делать? Обязательно позвоните представителям турагентства, в котором вы покупали путевку. Они свяжутся с туроператором и постараются оперативно решить проблему. Бывали даже случаи (и довольно часто), когда сотрудники турагентства оплачивали авиаперелет домой туристам, попавшим в сложные ситуации из-за непорядочного туроператора. Если вам не повезло и вы столкнулись с непорядочной компанией, можно действовать двумя путями. Если позволяют финансы, можете самостоятельно оплатить свой номер в отеле и перелет домой. По возвращении домой предъявите претензию туроператору. Иногда приходится забирать свои деньги и компенсацию через суд. Но учтите, что подобные “проколы” случаются в основном с теми туроператорами, которые находятся на грани банкротства, так что гарантии, что вы вернете свои деньги, вам никто не даст. Второй путь — потребовать, чтобы вас поселили в другой отель аналогичной звездности (если там номера оплачены). Если же ситуация совсем критическая и никто не спешит вам на помощь — возвращайтесь в аэропорт и делайте все возможное, чтобы вернуться домой. Закон на вашей стороне, поэтому вернувшись домой, вы тоже сможете подать на обидчика в суд. По крайней мере, вы не потратите весь отпуск, пытаясь выбраться из другой страны, и сэкономите нервы и здоровье.

Остается лишь пожелать, чтобы все наши советы так и остались для вас теорией, которую не придется применять на практике и пожелать хорошего отпуска!

Отзывы о статье

Это не спам.