Как пройти собеседование на работу

У вас назначено собеседование, а вы не уверены в своих силах и переживаете, что не сможете вести себя достойно? Тогда вам необходимо следовать следующим рекомендациям, и желаемая должность обязательно будет ваша.

Подготовка к собеседованию

Это один из самых важных этапов. Для начала, как можно больше соберите информации о фирме, в которую вы устраиваетесь. Узнайте сферу деятельности, год основания, основных клиентов и конкурентов, корпоративную культуру, и т.д. Главное, при собеседовании укажите на достижения фирмы, ее конкурентные преимущества,  развитие и перспективы – руководство это оценит. Не забудьте взять с собой дипломы об образовании, окончании курсов, паспорт, копию резюме.  Проведите тренировочную поездку в фирму перед днем собеседования. К затраченному времени добавьте 15 минут, чтобы исключить опоздания.

Критически отнеситесь к своей одежде, маникюру, макияжу, прическе. Все должно быть элегантным, модным, не вызывать раздражение. Соблюдайте требования делового дресс-кода: наденьте строгий женский костюм, соберите волосы, не переборщите с высотой каблуков. Встаньте перед зеркалом и оцените себя со стороны работодателя – вы бы поручили своему отражению важные дела и задачи? Одежда и обувь должна быть комфортной, иначе вы будете себя вести не естественно.

Заранее продумайте диалог, запишите все предполагаемые вопросы, сформулируйте красивые, умные, интересные ответы на собеседовании. Проговорите фразы перед зеркалом. Не начинайте диалог фразами «Я уже говорила, что …»,« Вы же знаете, что …», «Как вам известно, что …».
Подготовиться к тому, что это может быть «стрессовое» собеседование, где вас будут пытаться выбить из колеи.

Заготовьте свои вопросы. Не стоит задавать первыми вопрос об оплате. Будет лучше, если это будут вопросы по поводу коллектива, ваших обязанностей.

Как пройти собеседование

Хорошо выспитесь ночью. Утром легко позавтракайте, не забывайте о свежем дыхании, не употребляйте продуктов, которые его портят (лук, чеснок). Пить следует немного, чтобы в неподходящее время не искать туалет.
Если вы по каким причинам опаздываете, позвоните и сообщите об этом, так как опоздание является одной из первой причиной не принятия на работу. При входе в офис не забудьте со всеми поздороваться, запомнить имена тех, кого вам представили.

Соблюдайте этикет. Не садитесь, пока вам не предложат. Если стул стоит в неудобном для вас положении, поставьте его как вам необходимо. Этот и многие другие приемы (беседа работодателя при вашем ответе с другим человеком, заполнение им документов, непривычная обстановка офиса и т.д.) используют для того, чтобы вывести вас на «чистую воду». Будьте готовы к любым провокациям. К работодателю следует обращаться по имени отчеству. Если он вам не представился, не стесняйтесь спросить.

Не забывайте о своей осанке и жестах. Часто ваши жесты говорят больше, чем слова. Смотрите интервьюеру в глаза.
При постановке вопросов на собеседовании, формулируйте ответ таким образом, чтобы подчеркнуть свои достоинства. Например, стандартным является вопрос о ваших недостатках. Заранее подберите такие недостатки, которые в контексте данной вакансии будут преимуществами. Например, для менеджера по продажам такие недостатки, как настойчивость, чрезмерная общительность являются достоинствами. Следите за речью, она должна быть грамотной, связной, красивой.

Если вам предложат заполнить какие-либо документы, попросите их взять с собой с возвращением в ближайшее время. Важно все, и письменность, и почерк, и содержание, а в связи с вашими переживаниями вы можете допустить ошибки. На вопросы отвечайте быстро и лаконично, длинные ответы могут утомить собеседника и он может вас прервать. Не говорите о недостатках предыдущего места работы, начальника, коллег.

При окончании собеседования постарайтесь узнать, когда и как вам сообщат результат собеседования. Поблагодарите интервьюера. Даже если вам сказали, что по каким причинам вы не подходите на должность, держитесь с достоинством. Не стоит реветь или оскорблять работодателя, ведь, во-первых, это может быть очередной провокацией, проверкой, во-вторых, бывают случаи, что через некоторое время звонят и приглашают занять должность, а в-третьих, обиженный работодатель может внести вас в «черный список» и вы не устроитесь в другую фирму.

Отзывы о статье

Это не спам.